Странно но факт. С одной стороны законы потребителей о возврате товара - это благо. С другой?
Читайте официальную версию новости от РБК далее.
Одновременно меня заинтересовала тема: - возможно али нет вернуть деньги за билет в метро, если ты передумал им воспользоваться? - Бред скажете? - Правы на 100%. Купил единый со скидкой на месяц - так езди, не можешь ездить, не уверен в себе - не плачь на всю страну! - покупай разовые, но дороже. Возможность, в случае с метро, остается, а вот с авиабилетами - теперь похоже уже в прошлом.
Федеральная антимонопольная служба запретила авиакомпаниям, которые выполняют полеты по внутренним российским рейсам, продавать путешественникам «безвозвратные» билеты. Продажа билетов, которые пассажир не может вернуть авиакомпании, получив обратно свои средства, противоречит
Воздушному кодексу РФ. Согласно статье 108 кодекса, пассажиры имеют право сдать билет не позднее, чем за день и получить обратно часть потраченной суммы на покупку билета.
ФАС обязала авиакомпании раскрыть механизм формирования цен на авиабилеты. «Несоответствие заявленной, в том числе на официальном веб-сайте, авиаперевозчиком цена билета настоящей подлежащей оплате стоимости перевозки является одной из более часто встречающихся претензий пассажиров», - докладывает ФАС. Перевозчикам придется обосновать и правомерность оплаты пассажирами различных сборов и плат за сервисы. Сейчас авиакомпании должны до 30 апреля 2010 года отчитаться антимонопольной службе в том, какие конкретно меры были ими приняты для устранения указанных нарушений.
Напомним, что 5 апреля были объявлены лауреаты государственной авиационной премии «Крылья России» за 2009 год.
Авиакомпаниями года по внутренней перевозке стали «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «Кавминводыавиа» и «КрасАвиа». Международными авиакомпаниями года были признаны «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии». Приз пассажирских симпатий достался «Аэрофлоту»
Теперь немного отсебятины;)
Весь мир имеет опыт распродаж авиабилетов, как сезонных. так и просто заблаговременную продажу, далеко заблаговременную. на период от 5 до 9 месяцев вперед. такие билеты можно купить по цене от 1 евро (!) + топливный сбор.
По такой цене любой испанец может купить билет из Барселоны скажем на Майорку за 3 месяца вперед, для нерезидента (не испанца) цена чуть выше - не 1 а целых 10 евро.
Да, такой билет вернуть нельзя, - ну и что? в момент покупки билета, турист как бы подписывается под договором, условиями которого является с одной стороны слетать за нереально мизерную цену, с другой, - в случае невозможности полета не иметь претензий к авиакомпании.
При этом все счастливы!
Ежели турист не может точно определиться едет он или не едет, хочет не хочет, короче, если турист - Тормоз - он идет и покупает "возвратный билет" по цене скажем 40 евро (туда же и за тот же период времени вперед)
И опять все довольны!
За счет чего формируются цены на билеты?
Есть определенный процент людей купивших, но не полетевший. остальные летят и за их счет тоже. Есть также процент билетов продаваемых за несколько дней и часов перед вылетом по цене в 2- 4 раза дороже чем билеты в дату открытия продаж - и за счет этих билетов тоже летят остальные.
Если всю эту историю отменить по всему цивилизованному миру, - туризм резко снизится, уверен.
Я к примеру никогда не полечу на Специальном открытом аэрофлотовском сезонном горнолыжном чартере в Лион за 29 000 рублей туда обратно! Именно такая цена была нам озвучена в представительстве по телефону в ноябре 2009 года.
Естественно была выбрана другая авиакомпания, - наш перелет на "невозвратных" билетах составил около 185 евро!
Все эти запреты в итоге коснутся простых туристов. В ФАС кто-то пожаловался, что не смог вернуть билет?
Так нехоя титьки мять! Планируй поездку заранее, не можешь - не покупай "невозвратное", и не порти жизнь другим. В итоге получим что организованные туристы будут платить в 2 раза больше. И нашими авиалиниями перестанут пользоваться.
Хорошо хоть, что все это коснулось лишь «внутренние российские авиалинии» - нам ничего, мы за автомобили уже платим как минимум 2 реальных их стоимости, теперь за перелеты тоже будем платить.
P.S. как в советские времена "летайте самолетами аэрофлота" - так больше летать и нечем.
Комментировать