Эрик Бонель, директор по маркетингу туристического офиса Валь-Торанса В зимний сезон 2009/10 французские Альпы несколько уступили Австрии - лидеру предпочтений российских горнолыжников. На французских курортах отдохнули чуть более 48 тысяч туристов из России. В числе 50 наиболее популярных курортов Европы французских - одиннадцать, из них пять входят в первую десятку. Французскими "бестселлерами" в России последние три года неизменно становятся Мерибель и Куршевель. Вплотную к ним за это время подобрался Лез-Арк и третий, самый высокий курорт знаменитых "Трех Долин" - Валь-Торанс, замыкающий первую десятку лидеров. Примечательно, что за эти громкие имена россиянам кажется надоело переплачивать - Франция в целом сдала по сравнению с прошлым годом.
Что вы думаете о турпотоке из России на горнолыжные курорты в Альпах? ЭБ: Австрийцы растут, растет Италия. Вероятно, в том числе благодаря новым игрокам на направлениях - я слышал о выходе нескольких больших компаний на австрийское направление в последние годы. Плюс по Австрии довольно большой выбор курортов по сравнению с другими странами. Все-таки она была первым большим горнолыжным открытием на массовом рынке в России и до сих пор занимает львиную его долю, представляя наибольшее в общей сложности количество курортов на рынке.
Какова ситуация с российскими горнолыжниками во Франции? ЭБ: По Франции заметно снизились показатели у лидеров - Мерибеля и Куршевеля. И очевидно, что менее дорогие курорты, такие как Менюир или Брид-ле-Бен, наращивают обороты. Пожалуй, это главный тренд на направлении.
Как собирается статистика на французских курортах? ЭБ: Во Франции основные статистические данные поступают от средств размещения и от компаний, предоставляющих размещение. А многие российские туроператоры, как и британские, например, выкупают гарантии у этих компаний. И два года назад, зимой 2008/09, многие средства размещения, выкупленные операторами, по факту стояли пустыми - гостей не было из-за кризиса. И разница, отрицательную динамику, которую мы видим в рейтинге сегодня, а она кажется достаточно высокой, - на самом деле не столь высока во многих случаях. Например, по Валь-Торансу я не вижу такой разницы по продажам ски-пассов, например, которые также отслеживаются в привязке к количеству человек их купивших. Падение составляет максимум 10-15%. Но в любом случае, поток снизился. Не так сильно, и это видно по цифрам, но снизился.
Каковы ваши прогнозы на сезон 2010/11? ЭБ: Я думаю, в России продолжится тенденция к укрупнению основных игроков на рынке и все большей концентрации массового потока вокруг этих компаний. И, безусловно, будет расти индивидуальный сектор. Это заметно последние пару лет по тому числу бронирований, которые мы получаем напрямую от клиентов. И по тому, сколько гостей обращаются в офис по туризму уже после прибытия, с вопросами о размещении и дополнительных услугах, которые они хотели бы приобрести самостоятельно на месте. Такие туристы приезжают сами.
Что вы делаете для того, чтобы российские туристы хотели приехать в Валь-Торанс? ЭБ: Мы, как и некоторые другие курорты не только во Франции, активно заняты адаптацией услуг, информации о курорте и его возможностях. Мы запустили русскоязычную версию сайта Валь-Торанс, снова привлекаем на работу в информационный центр офиса по туризму русскоязычный персонал на весь сезон, готовим брошюры и информационные гиды на русском языке для распространения на курорте. По моим ощущениям тем же самым в своей, разумеется, сфере заняты и российские туроператоры - они готовятся к зиме, готовят свои агентства и журналистов. Мы получили в этом году гораздо больше чем обычно заявок на проведение фам-трипов и пресс-туров от наших российских партнеров.
30.10.2010
Роман Тюляков
Источник: Proalps
Прим.: Французский сайт Валь Торанса действительно частично переведен на русский язык и причем не в этом году, а как минимум уже 2.
Горным Лыжником же в национальной доменной зоне .РФ зарегистрирован сайт ВальТоранс.РФ - дабы дальше продолжать освещать положительные стороны курорта
Комментировать