читаем далее интересную познавательную статью ...
Из записок инженера Вероятностного :
«Некоторые наблюдения и размышления зафиксированные во время моего пребывания в этой замечательной стране».
(Предупреждение умничающим грамотеям : любое повествование, даже дилетантское, имеет свой внутренний ритм складывающийся из структуры языка, стилистики и темперамента автора. Если вы способны его почувствовать - так я вас поздравляю, если нет - тогда расставьте сами недостающие знаки препинания.)
Эпиграф :
Ты что, мой друг, свистишь,
Мешает жить Париж,
Ты посмотри вокруг тебя тайга,
Чай вместо коньяка,
Бистро здесь нет пока,
Он там, а ты у черта на рогах.
Немного подожди,
Потянутся дожди,
Отсюда никуда не улетишь,
Да, здесь не Пляс Пигаль,
Весельем надо лгать,
Тоской здесь никого не удивишь,
Подбрось-ка дров в огонь,
Подумай о былом
И перестань, не надо про Париж...
( вольные перевирания известной авторской песни, впрочем скажите спасибо, что я ее не пою)
IIntroduction
Начнем, пожалуй с самого важного во французской кухне - с сыров. Сказать по правде их здесь, как в России грязи. Но сразу же необходимо предупредить что 95% из более чем четырехсот сортов абсолютно не пригодны в качестве закуски. Поэтому к водке все таки лучше брать селедку пряного посола, астраханскую икру и пол-булки бородинского с тмином, и желательно чуть-чуть зачерствевшего (не будем вспоминать о соленых груздях и огурцах, а также о квашеной капусте с брусникой в инее...). Думаю, что не много найдется любителей закусывать водку нашим российским или, скажем, костромским сыром, но чего не бывало и чем только не приходилось закусывать. Так вот во Франции начисто отсутствует всякая культура закусывания. Отсутствует по той простой причине что водку они не пьют, а водку они не пьют по причине того что
1) не умеют. Вот представь себе, что это вот я, налив себе и всем остальным по стопке холодной, ну скажем, старки (для простоты), начинаю вдруг смотреть ее на свет, потом чего-то там вынюхивать, а потом, вдруг , ни с того ни с сего, подношу ее к губам и отхлебнув маленький глоточек, начинаю чего-то сидеть задумавшись, чмокать языком, и водить бровями, причем, заметь, не обоими сразу, ну, то есть не одновременно, а так, знаешь ли , изогнув вдруг правую бровь, так ее приподнимаю быстро, с некоторым, не то удивлением, не то испугом, а затем, так с легким предварительным прихмуром у переносицы, вдруг поднимаю левую, при этом можно еще и подмигнуть тем же глазом, для пущей убедительности... Сама понимаешь что за такие штучки в приличном обществе можно и в бровь, что называется, и в глаз получить.
2) не знают, сердешные, зачем. К вышеперечисленным безобразиям, которые они запросто позволяют себе за столом, да еще и в присутствии дам, надо добавить вот это вот отсутствие цельности, это вот какое-то гнилостное томление и праздность которые давно уже разъедают дух и психику европейского массового потребителя. (Я полагаю наличие плесени в ихних пресловутых сырах именно этим и объясняется.) Ну, вот не могут они так чтоб по настоящему, по нашему... Да и что вы хотите, если среднемесячная дневная температура в январе +10, а в магазинах, я конечно извиняюсь, но бутылка столичной стоит в два раза дороже какого-то там бургундского или анжуйского. И вот в таких невыносимых условиях, понимаете, в гробу они видели наш балет, со всем его большим, так сказать, театром, а также наши космические ракеты и атомный ледокол Ленин. (...прости их, господи, ибо не ведают, что творят...)
Грустно и больно русскому человеку видеть это душемотательство с камамбером или того пуще с каким-нибудь вонючим шево де кампань, да при этом запивать душащие тебя слезы терпким бордо по 35 франков бутылка. И как же тут не задуматься отчего люди не летают...
Нотр Дам де Пари и В.И.Ленин.
Еще со времен достославного армянского радио известно, что связывает Тур д'Эйфель и красивую женскую ножку. И это прекрасно, что человеческая память имеет такое замечательное свойство, как избирательность, и ведь не просто изберательность, а избирательность положительного характера. Ну скажите, найдется ли хоть один здоровый человек (о женщинах скромно промолчим) который услышав про Тур д'Эйфель и красивую женскую ножку будет вспоминать молодожена Ивана съежившегося от пронизывающего сквозняка задувающего в щель. Хотя, казалось бы, вот она - тоже ножка, ну может быть не такая изящная после кирзовых сапог без которых, как известно, у нас в деревне не обойтись, возьми ты да попробуй забраться повыше по этой ножке,- ан, нет, страшно, а то как сметет, закружит и поди потом ищи-свищи.
Вот и я с тех пор как побывал всего лишь на второй смотровой площадке преславутой гордости Парижа, откуда меня околевшего чуть не сдуло, предпочитаю более не связывать в своем сознании грациозность ажурных колгот с 340-ми тоннами потихоньку ржавеющего железа. Хотя, конечно же, издали, ночью, откуда-нибудь с Шампс-Элизе все это выглядит очаровательно.
Так вот, брат партии нашей великой - Ильич, судя по всему, грешил не только с Инессой Арман, и не столько в физическом, сколько в политическом смысле. О его публичных признаниях связей с Каменевым и Зиновьевым нам известно из краткого курса истории ВКПБ, что же касается заграничных похождений братана, то о масштабах можно только догадываться, наблюдая в каких роскошных замках проходят заседания французских коммунистов и как они преуспели в деле социалистического строительства.
Длинных и богатых здесь не любят, впрочем, как и в любом социалистическом обществе. Но что не может не вселять надежду, так это то что со времен красного террора Робеспьера прошло всего чуть больше 200 лет - и вот вам на лицо, пожалуйста. Правда период Наполеоновской тирании продолжался много меньше чем семьдесят лет, ну так ведь и страна-то величиной с Малую Россию, самого Наполеона сослать-то даже толком было некуда. То ли дело у нас, уж пошлют, так пошлют - не сразу доберешься.
Вот такая вот оптимистическая история отделения церкви от государства. Поэтому уж если вы попали во Францию, то обязательно выберетесь в Шартр (всего 40 мин. от Парижа) и посетите собор Нотр Дам. Лучше всего вечером до захода солнца. Порадуйтесь за нас за всех счастливых и беззаботных, которые лицезрели удивительную свежесть палитры лучей заходящего солнца преломленных в изумительных витражах шартрского собора. Все мы бренны, не одно поколение уже истлело в земле, с тех пор как эти творения средневековых ремесленников удивляют и святош и безбожников. И созданное человеком тоже не вечно, поэтому порадуйтесь и удивитесь, ибо только лишь удивление дано нам, дабы хоть на мгновение приблизиться к вечному, и лишь в такие мгновенья по настоящему ощущаешь неизбежность ограниченности пространственно-временного континиума.
Нотр Дам де Пари, в этом смысле, менее величественное произведение средневекового зодчества и знаменит в основном благодаря В.Гюго и Квазимодо. Насчет Квазимодо не знаю, но вот улица им. В.Гюго есть практически в каждом захудалом городишке. И я так подозреваю, отнюдь не потому что он все их посетил. Конечно на бронзовые памятники у местных муниципалитетов средств не хватает, поэтому довольствуются только лишь наименованием улиц. Мне вот, например, интересно кто первый начал переименовывать улицы в честь героев революции, мы или они, и почему все таки денег хватает только на поддержание чистоты и порядка, а также всяких там культурных и спортивных ассоциаций, а вот на памятник или хотя бы на плакат « Слава Великим 1, 2 и 3 Французским Революциям » их не достает.
Такая вот безыдейность она в конечном счете и приводит к безнравственности, аморальности, к сексуальным патологиям и анатомиям. Что бы вы думали они тут обсуждают в парламенте, по телевидению, в прессе и на радио - а надо ли принимать закон разрешающий браки между гомосеками. Т.е. вопрос о том чтобы преследовать их в уголовном порядке, вылавливать, отрезать все что у них там лишнее, за не надобностью, и отсылать куда-нибудь на остров Св.Елены собирать урожай кедровых шишек в закрома родины, - этот вопрос не стоит, поскольку у них, гуманизм, плюрализм и демократия. Т.е. не все что писалось в « Правде » про хищные оскалы империализма оказалось ложью.
Ну а кроме того, Нотр Дам де Пари в прошлом году вовсю прославился (пока только среди французов и русских парижан) постановкой одноименной рок-оперы. Успех почти такой же как у Юноны и Авось в свое время. К чести М.Захарова, надо отметить, что он не давал рекламу в средствах массовой информации, т.е. как всегда у нас в таких случаях, реклама шла через народную молву, здесь не то. Но если вы хотите посетить это шоу, то вам не стоит ехать в Париж, т.к. до конца нынешнего тысячелетия билеты раскуплены - полный аншлаг. Поезжайте в Канаду, вместе с театром на гастроли, быть может там вам повезет стрельнуть лишний билетик у какого-нибудь фермера потерявшего свою скво по дороге в Торонто со своего Медвежьего озера.
***
Работа, она здесь, конечно же, не волк, но все таки ее тоже надо иногда работать. А работать ее здесь намного интересней. Не надо доказывать что ты не верблюд, не надо бояться что завтра какая-нибудь не получив очередной взятки прикроет все к херам, не надо даже просыпаться по ночам с мыслями о наезде налоговой (хотя привычка осталась). Ковыряй, пописывай, при случае надувай щеки и двигай фишки, - короче свобода творчества, равенство зарплат и в завершение объединяющее всех братство несчастных сирот присоседившееся к де-голевским старушкам.
А как на поверку выясняется, нас сирот неумытых, здесь немало присоседилось. Кто проездом в хлебный город Лос-Анжелос, кто кочуя по европейским НИИ и университетам, кто, вот как мы, просто так, псссмотреть заглянул, но люди, все как-то больше не глупые, а иногда, так и просто, умные, языков, например, сколько знают...
- Ну, i шо це iм дало ?
Да и действительно, на мерсах не гасают, зелеными по ресторанам да борделям не расшвыриваются, виллы в Ниццах не строят, вобщем, как жили так и живут, и стоило ли ради этого все крушить-ломать, чтобы в результате оказаться во Франции и жить как самый заурядный французский обыватель. Ни тебе борьбы за счастливое завтра мирового пролетариата, ни тебе высочайшего полета души над телом, да даже грызни за прекрасное сегодня ни на жисть, а насмерть, и то нет.
Импрессионизм и его влияние на сексуальную жизнь в странах востока
Одним из самых замечательных музеев Парижа является музей дОрсэ, открытый, как выясняется, всего лишь в 1986 г. Сам музей расположен в бывшем здании ж/д вокзала, которое представляет довольно таки легкую конструкцию из стекла и железа, дает ощущение простора и света и несмотря на модерн конструкций (здание построено в конце прошлого века) ты чувствуешь, что это все-таки Париж, а не Чикаго или там Нью-Йорк. Но все это лишь дополнение того что, собственно, выставлено под ажурными сводами музея. ...Конечно же, вы уже предвкушаете высокоэстетические изощрения на тему изящества бюстов, лобков и задниц парижских проституток второй половины ХIХ века, так замечательно вырисованных в солнечных бликах Ренуаром, Моне и Дега, но увы, об этом уже написано и накакано столько, что вряд ли мои дилетантские заметки смогут хоть сколь-нибудь добавить в обширную критику импрессионизма. Если же вас собственно интересуют проститутки, так их здесь есть и сейчас достаточно, и для этого отнюдь не на выставку импрессионистов надо идти, здесь как раз таки, предпочтительнее реалистические или, для особых гурманов, нео-реалистические школы...
Меня же в частности интересует, как так случилось, что в то время когда Писсаро с Ренуаром предавались разгульным оргиям со своими Олимпиями и госпожой Римской-Корсаковой, то в лучах восходящего, то в лучах заходящего солнца (о дневных похождениях, с восхода до заката, можно судить хотя бы по « Завтраку на траве » Э. Мане, а уж то что творилось с заката до рассвета даже им было стыдно изображать), так вот, как же случилось, что в это же самое время наш Илья Репин все еще вырисовывал своих бурлаков, композиторы могучекучечники - Римский, Корсаков и Мусорский занимались, как свидетельствуют некоторые источники, обыкновенной хаванщиной, а Врубель, у которого мазок был черезвычайно близок, можно даже сказать, похож как две капли воды, на отдельные мазки того же Мане увеличенные в масштабе 1:3, так вот, Врубель вообще сходил с ума от любви к своей собственной жене-артистке. Почему, ну почему, я вас спрашиваю, ветер импрессионизма зародившийся на пляжах Дувиля и Трувиля, согретый солнцем Арнжатьё, пронесшись через всю Европу в Россию принес только грачей (Саврасова) да неудачно преземлившегося (поверженного) демона. На кой черт, спрашивается, декабристы будили Герцена, что он мог сделать с похмелья, кроме как зазвонить в свой колокол. Представляешь, с похмелья в колокол звонить, это ж надо додуматься до такого мазахизма. Конечно, после всего этого Вере Павловне эротические сны уже не снились, а снились ей рабочие и колхозницы, с серпами, я извиняюсь, и молотами. Вобщем, как говорил Александр Невский - хочешь дуй к нам, хошь не дуй, все равно получишь - молот. Так вот и получается, что у нас опять оказалось свое искусство и своя порнография, и уж нашу порнографию с их искусством никак не спутаешь, какими бы измами ты ее не обзывал. Что же касается самих французов, так и у них не все гладко складывалось, несмотря на то, что практически все импрессионисты переболели самыми разнообразными венерическими заболеваниями, чего не скажешь, например, о Васнецове или Крамском, так вот, несмотря на это - больше века понадобилось что бы решить что порнографическая картина («Источник») все таки искусство, и лишь в 1995 году ее выставили (если не сказать выложили) в музее дОрсэ, и вот с тех пор она принадлежит народу, а в избранных местах даже всему просвещенному человечеству.
(NB : как и в случае с Нотр Дам де Пари отнюдь не стоит мчаться в Париж дабы просветиться...- не надо далеко ходить, и не то можно увидеть...)
И что-й то я все о сексе, да о сексе, прям как француз после десерта, впрочем о сырах мы уже поговорили, значит теперь о винах...
Комментировать