В диапазоне частот, изменяющихся от частоты промышленного тока в 50 гц до радиочастоты порядка 500 000 гц, глубина проникновения тока в металл исчисляется миллиметрами.
При весьма высоких радиочастотах токи проникают в металл лишь на доли миллиметра. Ток идет как бы только по поверхности провода. Свойство токов высокой частоты проходить по поверхности проводника для электриков-радистов было чрезвычайно неприятным; оно приводило к излишним потерям энергии, к повышенному нагреву проводников. С этим свойством боролись всеми возможными средствами.
В 1935 г. В. П. Вологдин совместно с Б. Н. Романовым предложили использовать это вредное свойство токов высокой частоты. Они знали, что машиностроители нуждаются в таких стальных деталях, у которых твердая, хорошо сопротивляющаяся износу от трения поверхность сочетается с мягкой и гибкой сердцевиной. Закалка стальных изделий. Такими свойствами должен обладать, например, коленчатый вал автомобильного двигателя, шейки которого изнашиваются от трения в подшипниках. Работники Московского автомобильного завода им. Лихачева обратились в лабораторию с просьбой закалить поверхность шеек коленчатого вала для грузовой автомашины. Но как это сделать? Известен способ получения твердого поверхностного слоя путем закалки стальной детали, предварительно подвергнутой цементации Обычный процесс цементации сложен и дорог, приходится в течение многих часов нагревать всю массу детали в печи, затрачивая большое количество энергии. Отдельные части детали необходимо защищать от проникновения углерода, для чего их покрывают слоем меди.
Требовалось разработать новый скоростной метод термообработки стали. И он был разработан в лаборатории профессора В. П. Вологдина при Ленинградском электротехническом институте им. В. И. Ульянова (Ленина). Процесс закалки стали общеизвестен.
Заказать такси в Санкт-Петербурге Лучшее обслуживание и приятные цены. Круглосуточно.
Комментировать