Решил опубликовать старенькую статью о Валь Торанс. - заслуживает она место в описании курорта Трех Долин, да и может быть будет полезна для впервые собирающихся.
(Оригинальный текст: журнал "Вояж" /1999-12-01/ )
Всякий раз, возвращаясь с гор в сумрачную и как бы грязную зимнюю Москву, я думаю: неужто это то же самое солнце?.. Всем известно о том, что нет, точно какое-то другое! В Валь Торансе его настолько не мало, что неважно какая тень, в конце концов, кажется недоразумением...
Мы продолжаем нашу экскурсию по французским Трем Долинам (Les 3 Vallees) - наикрупнейшей в мире горнолыжной провинции, где 600 км трасс объединены единой сетью из 200 канаток и путешествовать можно, не снимая лыж. Забравшийся на 2300 метров над уровнем моря ВальТоранс, самый высокий горнолыжный курорт Европы.
Поразительно, как быстро все изменяется в 3-х Долинах! В прошедшем году новейший подъемник соединил Мерибель-Виллаж с Алтипортом. Двух- и трехкресельные канатки как-то незаметно преобразуются в четырех- и шестикресельные, тесноватые четырехместные "яйца" - как многие выражаются, в просторные восьмиместные. Как грибы опосля дождика, во всех поселках Труа Валле вырастают новейшие шале и гостиницы. Прокладываются новейшие трассы - хотя, казалось бы, куда уж больше! Скажем, еще в сезоне-98 с Roc de Fer (2294) в сторону Сан-Мартина размеченного спуска не было - сейчас, пожалуйста, есть... Немалые средства вкачиваются в развитие региона, да и "отбиваются" они, нужно мыслить, быстро. Скоро (я в этом практически не сомневаюсь) канатно-кресельный спрут, уже сейчас перекачивающий 234 000 человек в час, протянет свои щупальца в примыкающие, еще не освоенные области, и в наступающем столетии мы будем ездить кататься уже не в Три, а в 5 либо даже Восемь Долин.
Видимо, в силу каких-либо природных событий леса в Бельвилле, в отличие от Мерибеля и Куршевеля, практически нет. Самым длинноватым в 3-х Равнинах траверсом Le Gros Tougne едешь и едешь через бескрайние поля, любуясь патриархальным пейзажем с разбросанными здесь и там старенькыми пастушьими хижинами из грубого камня. Но за еще одним поворотом картина в один момент изменяется: среди склона вздымаются высотные корпуса урбанизированного Менюира (1850). На центральной площади Croisette толчея и шум, как на вокзале В сути, это и есть вокзал, сюда прибывает и отсюда же отчаливает несколько, как всем известно, массивных подъемников: посмотришь ввысь - в глазах зарябит от передвигающихся кабин и кресел.
Над Менюиром, на западных склонах меж 3 Marches (2700) и Mont de la Chambre (2850), много широких и светлых "красных" трасс с солидным перепадом высот; "черные" Leo Lacroix и Pylones также достойны внимания. Но куда наиболее калоритные, на мой вкус, горнолыжные воспоминания ожидают тебя, ежели переберешься напротив, на восточные склоны La Masse (2805), где постоянно хороший снег и, не считая высокоскоростных участков, просто предназначенных для гурманов, есть несколько заповедных внетрассовых маршрутов - к озеру Du Lou, к примеру, либо по гребню над равниной Des Encombres.
У Валь Торанса своя зона катания. Сеть трасс и канаток с 3-х сторон обволакивает "крышу" 3-х Долин. Для мощных лыжников - Cime Caron (3200), высочайшая точка Труа Валле, в особенности ее северная "темная" трасса: после маленького траверса вокруг вершины оказываешься на как бы твердой "полке", уходящей вниз под чрезвычайно впечатляющим углом. Для любителей могула - Cascades, где специально сохраняют холмы в человечий рост. Для сноубордистов - Snowparc... Но в целом, невзирая на его "высотность", в Валь Торансе много склонов, которые подходят и начинающим катальщикам. Длиннющий спуск с Col, к примеру: только выход на него у самого края ледника представляет некую трудность, а далее как бы широкая и ровненькая дорога, смотри не засни...
Вообще-то так достаточно нередко бывает: чем выше размещен курорт - тем положе трассы. Эффект чашки либо даже блюдца - сравни в бокалом. Само-собой разумеется, выбирая, куда поехать покататься, советую для тебя наконец-то уделять свое внимание не столько на высоту того либо другого места, сколько на "глубину", другими словами на перепад высот. Хотя и высота, естественно, принципиальна - как гарантия длинного сезона. Скажем, в конце апреля, когда в Мерибеле, Куршевеле либо Менюире уже трудности со снегом, в Валь Торансе его наиболее чем довольно. А уж солнца... ну да с него мы начали.
Кстати, о сезонах - ты, помнится, спрашивал, когда и на сколько лучше ехать в Три Долины. Лично я предпочитаю январь, и вот для тебя мои аргументы. Если честно, не могу осознать, почему этот месяц до этого времени не откочевал к "высокому" сезону. Вроде бы то ни было, в январе:
а/ народу меньше (в феврале-марте на неких "принципиальных" канатках бывают очереди, а на трассах толкучка);
б/ погода наиболее стабильная (в феврале-марте по утрам ясно, а к обеду часто надувает облака. В январе же ежели уж, наконец, установилось солнце - лепит недели две с утра до ночи);
в/ соответственно и снег январский лучше, наиболее однородный в течение всего катального дня (в марте на завтрак - лед, к обеду - "каша". Это, вообщем, не только лишь в 3-х Долинах, везде так);
и, в конце концов, last but not least:
г/ цены в январе на порядок ниже февральских.
Так что сам решай, когда лучше ехать. А вот на сколько... Недельки твоего отпуска для Труа Валле будет очевидно недостаточно, сюда необходимо приезжать недели на две, а то и дольше. Четыре сезона я катаюсь в 3-х Долинах, излазил их вдоль и поперек, а все равно постоянно обнаруживаю себе малознакомые либо совершенно незнакомые маршруты.
Ну что, ты готов?.. Тогда меньше слов - пакуем лыжи!
Комментировать